Денис Гаврилов

живопись, графика, обучение, фотография

Отзывы об объективах и камерах Olympus OM Печать

Отзывы фотографов о фотокамерах Olympus и объективах Zuiko.

Ниже публикуются отзывы, присланные мне. Если у Вас есть желание поделиться своим мнением, то Вы можете прислать свой отзыв мне на Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript .

Александр:

Началось с того, что захотелось макро и попробовать старые ручные объективы на цифре, в итоге выбрал Zuiko 50/3.5. Первые снимки с него понравились. Потом захотелось подобрать объективы с интересным рисунком по основным фокусным расстояниям – 20, 35, 50, 85. Долго читал обзоры и тесты объективов разных фирм – Zeiss, Mamya, Porst, Fujinon и наших отечественных, и каждый раз возвращался к объективам Zuiko, как наиболее интересными в ценовой категории от 6 до 12 тыс. рублей.

В итоге, у меня сейчас имеется:

Zuiko 21/3.5 - использую для пейзажей. При сравнении с автофокусной Токиной 12-24/4, Зуйко кажется более резким, меньше ХА, естественно, меньше весит. Но зайчиков ловит таких же зеленых, как и Токина, но меньше.

Zuiko 35/2.8 - картинка довольно резкая и чистая. Но у меня есть ещё и Flektogon 35/2.4 – по резкости он не уступает, но по рисунку он интереснее будет зуйки.

Zuiko 50/3.5 - очень резкий. К тому же у него интересное размытие заднего плана.

Zuiko 85/2 - приобрёл его недавно для съемки портретов и общих сюжетов. Но пользоваться 85 мм. на кропе неудобно — нужно отходить от объекта съемки. К тому же при съемке детей, всё-таки желателен автофокус.

Zuiko 75-150/4 покупал его за компанию с Zuiko 35/2.8. Но пока этот объектив не прочувствовал, кажется у него небольшой микроконтраст. Начитался много положительных отзывов о нём и ожидал от него большего.

По объективам Зуйко, пока у меня такой план – продать 35/2.8 и 75-150/4 и приобрести 28/2 и 50/1.2. По поводу Зуйки 50/1.2, объектив довольно дорогой и есть сомнение в его необходимости — чем он лучше 50/1.4 на закрытых диафрагмах от 1.8 – 2.8? Ведь часто приходится снимать портреты и людей именно на этих диафрагмах. Сфотографировать на 1.2 – это надо уж очень постараться, особенно через переходник на цифре.

С уважением, Александр.

P.S.  По поводу отзывов по объективам,  я не считаю себя специалистом в этой области, больше сам задаю вопросов.  Это просто мое увлечение. Поэтому мое суждение об объективе может быть и некорректным.

От автора: Про объектив Zuiko 75-150/4. У меня было 2 разных, один был недостаточно резок. Второй экземпляр (с поздним серийным номером) имел значительно лучшее разрешение. Несмотря на отсутствие МС, объектив очень хорош. Размытие зоны нерезкости очень красивое, по этому параметру он не уступает фиксам. Лучший результат, как мне показалось, на средних значениях фокусных расстояний. Для своего времени (1972 г.) это был большой шаг в объективостроении, так как раньше не производилось таких компактных зумов. Объектив двухкольцевой, удобный, но изображение в видоискателе темновато. На смену этому объективу пришёл Zuiko Zoom 65-200/4. Попробовав снимать всеми этими объективами, я пришёл к выводу, что лучше снимать на 85/2 и телеконвертер 2-х, когда нужно сэкономить на весе. Или носить вместе с 85 мм. объективом 135 мм.

 

 

Отзыв, присланный мне по почте:

Драсьте! Это всё вы виноваты, что подсадили меня на Зуйку своими статьями. Теперь я страдаю, потому что хочу поиметь все Зуйки сразу, но разориться не могу.

Ещё отзыв, присланный в сообщении:

Антон:

Zuiko 100/2 чаще ставлю на плёночный, для цифры беру кеноновский 135/2 - он идеален для портретов и городской фотоохоты. Люблю им "красть" кадры, когда позируют кому-то, но снимаю и я)))

Вот у 100/2 на плёнке хроматику не видно, я замечал только падение контраста, на открытой, яблонь цвет на фоне облаков. Теперь ясно из-за чего. Всё плёнку никак не отсканирую, но снимал на него девушку, игравшую в волейбол в парке Горького, с такой светосилой выдержка короткая, очень хорошо получилось. Бленд не использую, проще рукой прикрыть, но у него она такая удобная. У 90/2 ход фокуса вроде очень большой, хотя, честно говоря, не видел его даже в живую, поэтому боюсь, что для фотоохоты он мне не так подойдёт. А в идеале хочу все зуйки. Сейчас если с плёнкой беру с собой всегда 21, 40, 55, 100, иногда 55 заменяю на 50 тоже 1.2. Полтос надеваю только в сумерках. От 21 балдею, он и для стрита хорош.

А если по всем:

Zuiko 21/2 - часто использую, люблю и предпочитаю.

Zuiko 24/2 - не оценил, надо заставить на него поснимать себя, что ли.

Zuiko 28/2 - его вытеснил 21, но если снимаю человека, то беру его - не так деформирует человека, а очень удачно удлинняет. Их у меня два, со старым просветлением фиолетовым, и новым зелёным. Разницы не заметил.

Zuiko 35/2 - редко беру, тогда когда нужна закрутка, уж очень у него кома выраженная по краям.

Zuiko 40/2 - для ленивых, для меня, беру часто. Такая универсальность с такой минимальной дистанцией фокусировки. Макро, портрет, стрит, пейзаж.

Zuiko 50/1.2 или Zuiko 55/1.2 - беру когда нужно боке, колечки на портрете. Но боке у ревьюнона 55/1.2 мне больше по душе, уж пластичнее оно, жирнее что ли, у этих суше, но и ХА меньше в разы.

Zuiko 85/2 - не беру, достался с плесенью, её вывел, но осадок... Софтит как монокль. Конечно древний он, с однослойным просветлением, да и после кеноновского 85/1.2 II он просто отдыхает. В общем, к нему даже больше негативное отношение, с рук в России брал, и как плесень проглядел - ума не приложу. И вообще после этого всё беру с е-бэй.

Zuiko 100/2 - ну идеал для фотоворовства))) 135 то уже требует руку потвёрже, на 180 думаю одни смазы выдавать буду))))

А зуйковские макрообъективы все дают и боке и резкость, наследие медицинских приборов и микроскопов. Мне кажется у них у всех одинаковое боке, и вообще однозначный характер градиента интенсивности свечения в пятне расфокуса, чтобы границы были контрастнее, как встроенный шарпенинг. Есть такое ощущение.

 

Наиболее интересные отзывы, которые я нашёл в сети Интернет:

Александр Титов, сайт LUX-ET-COLOR, посвящённый фотографии:

1. Выставка «120 лет ГУМовской моде» – Часть 2. Фотографии, сделанные объективами Zuiko 90/2 macro и Zuiko 100/2 с комментариями.

2. Мануальные объективы – за и против. Обширный обзор объективов с ручной фокусировкой, с описанием достоинств и недостатков разных объективов. Часть 4 – оптика Olympus OM.

 

 

   © Denis Gavrilov 2010-2015