Как выбрать фотоаппарат |
Нередко меня спрашивают, какую фотокамеру лучше купить? Ответ на этот вопрос, весьма труден, в первую очередь, потому, что не всегда ясно, что сам спрашивающий хочет от будущей камеры. Что предполагается снимать, насколько часто и, наконец, для чего. Сначала возникает вопрос, цифровая или плёночная камера лучше. Есть доводы как за, так и против, выбор зачастую делается неудачно, на него оказывается сильное влияние рекламы и стремление человека угнаться за модой. Сейчас модно снимать на цифровую камеру, а через несколько лет, когда спрос на эти камеры насытится, производители в своей рекламе могут объявить, что настоящая фотография — это на плёнку, и начнётся ренессанс плёночной техники или придумают более новую технологию съёмки. Если требуется снимать несколько кадров в год — зачем нужна дорогая цифровая камера? Для подобного стиля съемки вполне годится плёночная камера, которая, возможно, и так имеется в наличии. Зачем тратить деньги на лишнюю камеру? Такой довод в пользу цифры — не будет трат на покупку плёнки, не действует, если вы фотографируете немного, затраты на фотоплёнку всё равно выйдут меньше, чем разница в стоимости плёночной и цифровой камеры. Ещё один миф — «качество цифровых снимков лучше». Детализация отпечатка большого формата с кадра 24х36 мм., снятого на хорошую цветную плёнку, будет соответствовать цифровому снимку с матрицы 20-25 Мегапикселей. Разрешение лучших чёрно-белых плёок примерно соответствует 30 Мп. То есть качество снимков, полученных с плёночной камеры, соответствует качеству снимков с цифровых камер с полноформатной матрицей. Камеры с матрицей маленького размера уступают плёнке. В первую очередь, потому, что меньший размер матрицы делает снимки менее объёмными. Также необходимо иметь в виду, говоря о детальности снимка, что вполне достаточно честных (содержащих детали) 6-8 Мп., при условии, что снимок рассматривается с оптимального расстояния, равного 2 диагоналям. По цветопередаче плёнка даст более естественный цвет, особенно это касается цвета кожи человека. В то же время, цифровые камеры позволяют получить лучший результат при съёмке на высокой чувствительности, по сравнению с плёнкой. Сейчас большинство лабораторий не печатают фото с плёнки напрямую (оптическим способом), а печатают цифровым способом, когда кадр сканируется и печатается, как цифровой. При этом качество печати становится ровным, усреднённым, автоматическая обработка делает снимки однообразными и плоскими. Лучше всего печатать с плёнки оптическим способом, если не все, то хотя бы самые лучшие фотографии. Я сам сканирую плёнки на сканере Nikon и обрабатываю кадры по своему усмотрению. Отдавая их в печать, я прошу, чтобы снимки не обрабатывались при печати. Для семейного альбома, когда цель — сохранить на годы память о людях и событиях, лучшим я считаю использование плёночной камеры. Во-первых, плёнка позволяет легче получить естественный цвет кожи. Во-вторых, сохранность снимков с плёнки значительно лучше. Владельцы цифровых камер редко или вовсе не печатают снимки, а рассматривают их с монитора. Цифровые носители не являются надежными, нередко диски перестают читаться, устаревают носители и т.п. Таким образом, если важно качество, то имеет смысл только покупка цифровой камеры с матрицей 24х36 мм. Если нет возможности купить полнокадровую цифровую камеру, то вместо «кропнутой» камеры лучше приобрести хорошую плёночную камеру. На вторичном рынке можно недорого купить плёночную камеру профессионального класса в отличном состоянии. Такая камера прослужит долго. Можно найти и абсолютно новую камеру. Средний формат для увлечённого фотолюбителяЕсли высочайшее качество снимка является основным фактором, то я рекомендую приобрести камеру среднего формата. В этом профессиональном сегменте нет плохих камер и объективов. Камеры, произведённые в СССР, на Украине и в ГДР, недороги, но, архаичны и, что самое печальное, менее надёжны. В последнее время цена плёночных шведских камер Hasselblad, немецких Rolleiflex, японских Mamiya, Пентакс, Fuji стала ниже. Отлично зарекомендовали себя недорогие японские камеры фирмы Bronica. Можно купить великолепный комплект СФ, по цене, примерно равной цене комплекта 35 мм. камеры, но при значительном выигрыше в качестве. Недостаток — меньшая оперативность съёмки и значительный вес. Сейчас доступен целый ряд старых моделей цифровых задников. Многие фотографы очень хорошего мнения о цвете, который можно получить с цифрового задника Kodak ProBack разрешением 16 мегапикселей. Одна из доступных камер — PENTAX 645D. К ней есть много автофокусных и неавтофокусных объективов Пентакс, имеющих очень хорошие оптические качества. Снимать ею можно также СФ объективами других фирм через переходники. Среднеформатная камера рекомендуется в основном для пейзажа, съемки интерьеров, для постановочных портретов высокого качества. Качество, которое дают камеры большого формата, ещё выше. Цифровые зеркальные камерыИз основных производителей цифровых камер на рынке сейчас остались: Canon, Fujifilm, Leica, Olympus, Nikon, Pentax, Sony (купили разорившуюся фирму Minolta), фирмы Panasonic, Samsung и Sigma активизировались на рынке фототехники с приходом цифры. Наиболее развитые фотосистемы в настоящее время у Canon и Nikon. Отдельные удачные камеры есть у каждого производителя. Есть и менее удачные. При выборе подержите разные камеры в руках, посмотрите в видоискатель. После того, как увидите, что камера «легла» в руки, то её и покупайте. Но не менее важно посмотреть не только на те снимки, которые камера сама обрабатывает, так и после самостоятельной обработки. Есть камеры, которые создают неудачные снимки в Jpeg, но снимки в RAW с них позволяют получить отличный результат. К тому же, дело личного вкуса — кому-то нравятся яркие снимки, а кому-то они покажутся безвкусными. Обязательно сделайте несколько снимков и напечатайте их перед покупкой. При выборе системы зеркальной камеры следует обратить внимание на следующие аспекты:
Ещё один вопрос, который часто задают: покупать новое или бывшее в употреблении фотооборудование? Я считаю, что цифровую камеру, вспышку лучше покупать новыми. Иногда от них «избавляются» из-за скрытых дефектов электроники, которые можно не заметить при покупке. Объективы, плёночную камеру (особенно механическую) можно покупать бывшие в употреблении. Помимо того, что они дешевле, чем новые, если приобретены не по завышенной цене, впоследствии их можно продать за те же деньги, что и купили. Новая фотокамера теряет часть своей стоимости сразу же после покупки. Механические объективы с ручной фокусировкой надёжнее и долговечнее автофокусных. Нередко они компактнее и легче (особенно производившиеся фирмами Olympus и Pentax). Цена на многие старые объективы ниже, чем на современные. У объективов, произведённых начиная с 70-х годов 20 века, особенно с многослойным просветлением, оптическое качество не уступает современным. Только некоторые современные сверхширокоугольные объективы и зум-объективы, в которых применены асферические линзы, новые сорта стёкол, лучше старых. Некоторые старые объективы очень интересно проявили себя на цифровых камерах. Их популярность привела к росту цен. В настоящее время некоторые фирмы производят новые объективы с ручной фокусировкой. Лучшими являются объективы, производимые под марками Zeiss и Voigtlander.
|