Денис Гаврилов

живопись, графика, обучение, фотография

Моя фототехника

Та фототехника, которая у меня сейчас есть:

 

1. Фотокамера Olympus OM-4Т black S/n 2225709

Камера Olympus OM-4Ti является усовершенствованным вариантом камеры Olympus OM-4. В камеру добавлен режим высокоскоростной синхронизации со вспышкой, верхняя и нижняя крышки изготовлены из титана, за счёт чего снизился вес камеры, более совершенная электронная схема увеличивает срок службы батареек, внесены небольшие изменения в дизайн камеры. В США камера продавалась под торговой маркой Olympus OM-4T

Olympus OM-4Ti

 

Камера сейчас является для меня основной камерой. Камера работает в автоматическом режиме (приоритет диафрагмы), в ручном, имеется также многоточечный замер. Наиболее востребованные мной режимы - автоматический, при съёмке светлых или тёмных сюжетов можно быстро ввести поправку, имеется экспопамять, но я пользуюсь этой кнопкой редко. Режим приоритета диафрагмы позволяет ускорить процесс съёмки, уделить больше внимания композиции кадра.

Также мне очень нравится точечный, и особенно многоточечный замер. Многоточечный замер позволяет оценить экспозицию для сложных сюжетов, с сильными перепадами яркости.

Ещё одно достоинство камеры - возможность снимать на выдержках 1/2000 с. Для меня такая возможность существенна, так как я люблю снимать на открытых диафрагмах.

Обнаружено, что экспонометр камеры Olympus OM-4T может быть неточным.

Ещё летом, при съёмке у меня появилось недоверие к показаниям экспонометра камеры, я заметил, что она подвирает и стал делать небольшую поправку в полступени, чтобы не получить недодержки.
После проявки оказалось, что слайды, снятые в Карелии, всё-таки немного недоэкспонированы, тени хоть с трудом, но просвечиваются. Если бы я поправку не сделал, то результат был бы ещё хуже. Негативы тоже были светлые, но для негатива небольшая недодержка  простительна.

Чтобы проверить точность показаний экспонометра камеры, я зашёл в магазин фототехники.  При сравнении с показаниями экспонометра Sekonic L-758, выяснилось, что камера даёт экспозицию на 1 ступень меньше.
В продаже в магазине оказалась ещё одна камера Олимпус ОМ-4Т, она тоже врала, но уже в сторону передержки на 1 ступень. Разница в показаниях линейная, как в темноте, так и при ярком свете она составляла 1 EV.

То, что экспонометр врёт, я мог понять ещё раньше, когда заметил, что мой Olympus OM-1n даёт показания, отличные от показаний камеры ОМ-4Т. Увидев разницу в показаниях, я нашёл объяснение этому в том, что у камеры Олимпус ОМ-1 села батарейка, а показания ОМ-4Т как раз правильные. Но оказалось, что старая добрая единичка, с воздушно-цинковой батарейкой, меряет свет точнее, чем Olympus OM-4Ti.
Как объяснить это явление, я не знаю. Вряд ли при производстве камер допускался такой разброс в показаниях экспонометров. Скорее всего, изменение чувствительности экспонометров можно объяснить старением электронной начинки камер (моя камера произведена в апреле 1994 г.). В любом случае, камера  Olympus OM-4T является отличной камерой для съёмки, только нужно проверить точность экспонометра и делать поправку при съёмке.

Моя статья о фотокамере Олимпус ОМ-4Т.

2.    Фотокамера Olympus OM-1n black. S/n 2178109

 

Olympus OM-1n

  • Время покупки: Декабрь 2001 г.
  • Сильные стороны:
    1. Лёгкая камера, вес 510 гр, притом сделана целиком из металла
    2. Оптика Zuiko имеет великолепное качество, красивый рисунок, отличное разрешение и, что тоже немаловажно, небольшой вес.
    3. Механизм снижения вибраций зеркала. Камера работает тихо и с незначительными вибрациями.
    4. Большой яркий видоискатель
    5. Разнообразные сменные фокусировочные экраны
    6. Оригинальное и очень удобное управление. Кольцо выдержек перед байонетом. Поэтому управление диафрагмой и выдержкой можно производить одной рукой.
    7. Отличный продуманный байонет. Широкий, объективы можно менять одной рукой, удобная кнопка просмотра глубины резкости на объективе.

 

  • Слабые стороны:

 

  • 1. Проблема с батарейками. Лучшее и наиболее доступное решение — покупка воздушно-цинковых батарей для слуховых аппаратов напряжением 1.4 В.
    Есть и другие варианты решения проблемы. Статья о решении проблемы здесь (откроется в новом окне).
    2. Нет сменных видоискателей, хотя, не знаю, насколько часто владельцы камер со сменными видоискателями пользуются этой возможностью.
    3. Выдержка со вспышкой 1/60 с. В помещении меньшая и не нужна. А при съёмке на солнце, когда нужно подсветить, ничего не поделаешь.
    Позже я купил фотокамеру Олимпус ОМ-4Т, со вспышкой Olympus F280, в которой имеется режим высокоскоростной синхронизации, на выдержках до 1/2000 с. Олимпус первый в мире ввёл этот режим вспышки.

 

  • Вывод: Отличный выбор для того, кому нужна надёжная и простая механическая камера. С объективом Zuiko 50/1.8 стоит совсем недорого.
    Такой фотоаппарат можно смело брать в поход, снимать на морозе. Камара Олимпус ОМ-1 не подведёт. Те, кто покупает подобные камеры, очень редко расстаётся с ними, в первую очередь за отличную оптику, компактность и удобство работы с ними. Что касается оптики, то, на мой взгляд, она должна быть главным определяющим фактором при выборе фотографической системы. Все объективы Zuiko имеют отличное качество. Стоит также отметить, что так называемые «бюджетные» объективы у Олимпуса не уступают по качеству дорогим светосильным.
    Можно смело покупать любой и получить отличный результат!!!
    После покупки я очень полюбил свою камеру и другого мне не надо!!!

    Мои фотографии, снятые оптикой Зуйко, можно посмотреть здесь.

 

3.    Объектив Olympus OM Zuiko 21/2 lens. S/n 104711

Фокусное расстояние 21 мм. оказалось очень востребованным мной при съёмке и было принято решение о покупке объектива Zuiko 21/2 взамен Zuiko 21/3.5.

 

Объектив Olympus OM Zuiko 21/2

4.    Объектив Olympus OM Zuiko 24/2.8 lens. S/n 212835

Отличный объектив. По качеству изображения он не уступает более дорогому 21/3.5, а угол зрения ненамного меньше. Очень хорошо снимает при контровом свете. Зуйко 24/2.8 является хорошей и недорогой альтернативой объективу 21 мм, который стоит в 2,5 раза дороже. При подборе объективов к 24 мм. хорошо иметь в паре 35 мм., а к 28 мм уже 21 мм. Замечу, что в последнее время я часто ношу с собой только 35 и 21 мм. и не ощущаю необходимости в промежуточном фокусном расстоянии.

В своё время я купил 24/2.8 как временную альтернативу 21 мм., его у меня тогда не было. Притом была воля случая: продавался недорого объектив с МС в очень хорошем состоянии. Купил с намерением продать после приобретения 21/3.5. Но объектив настолько понравился, что сейчас желания расставаться с ним нет. Объектив 24 мм. лучше для съёмки пейзажа, открытых пространств. 21 мм. для пейзажа тоже хорошо подходит. Но при съёмке узких улочек городов, интерьера, поля зрения 24 мм. объектива часто оказывается недостаточно, возникает необходимость в 21 или 18 мм. объективе.

Объектив Olympus OM Zuiko 24/2.8


5.    Объектив Olympus OM Zuiko 28/2 lens. S/n 126824

Этот объектив можно смело назвать шедевром фототехники. Изображение имеет хорошую резкость уже на открытой диафрагме. На диафрагмах 4-11 объектив даёт очень детальную и контрастную картинку. В оптической схеме имеется система коррекции на близких расстояниях (Close-Range Correction или CRC). Эта конструкция с плавающим элементом, когда каждая группа линз при фокусировке перемещается независимо от других, обеспечивает наилучшие характеристики объектива при фокусировке на ближних дистанциях. Объектив компактен (ненамного больше, чем 35/2.8, 24/2.8). Благодаря светосиле 2 объективом Зуйко 28/2 очень удобно снимать в помещении.

Есть отзывы о том, что объектив Olympus OM Zuiko 28/2 по качеству изображения превосходит аналогичный объектив фирмы Nikon.

Подробнее об объективе Zuiko 28/2

Объектив Olympus OM Zuiko 28/2

6.    Объектив Olympus OM Zuiko 35/2.8 lens. S/n 292947

Недорогой, компактный объектив. При этом качество изображения очень хорошее. Великолепно справляется с контровым освещением. Объектив Zuiko 35/2, менее резкий. Особенно по краям. Поэтому я снимаю объективом Зуйко 35/2.8 (возможно, оба экземпляра 35/2, которые мне попали в руки, были неудачными? Не знаю).

А когда мне нужен светосильный широкоугольник, то я беру объектив Zuiko 28/2.

Объектив Olympus OM Zuiko 35/2.8

7.    Объектив Olympus OM Zuiko 50/1.4 lens. S/n 1025870

Объектив, отзывы о котором противоречивы. Это вызвано тем, что объектив Зуйко 50/1.4 постоянно совершенствовался. (Имеется, 4 оптических версии объектива) При сохранении первоначальной схемы, менялись сорта стекла, совершенствовалось просветляющее покрытие. Объективы с серийным номером более 1хххххх (миллиона) являются лучшими. Объективы с номером >1100000 имеют другую оправу, они весят легче, чем предыдущие (230 и 215 г). Оптическая схема при этом не менялась.

Я бы рекомендовал этот объектив тем, кто предпочитает снимать на открытых диафрагмах. Объектив пластичен, даёт красивое бокё. По результатам тестов Zuiko 50/1.4 очень достойно выглядит в сравнении с объективами фирмы Leica.

Подробнее об объективе Zuiko 50 mm f1.4

Объектив Olympus OM Zuiko 50/1.4


8.    Объектив Olympus OM Zuiko 50/1.8 lens. S/n 5747701

Об этом объективе отзывы почти всегда восторженные. Особенно учитывая его небольшую цену. Имеется несколько разных версий объектива. По резкости они все очень хороши, особенно на диафрагмах 5.6, 8 и 11, но последние (серийный номер от 5000000), как и в случае с Zuiko 50/1.4, несколько лучше. В сравнении с Zuiko 50/1.4, на диафрагме 2.8 резче будет Zuiko 50/1.4, а вот на 5.6-11 резче будет уже Zuiko 50/1.8. Что касается бокё, то у Zuiko 50/1.8 на 2.8, 4 часто получается двойная линия, на открытой диафрагме бокё лучше.  На прикрытых до 8-11 бокё становится лучше.

Поэтому я бы рекомендовал 50/1.8 тем, кто предпочитает снимать на диафрагмах 5.6-11. Я беру 50/1.8 для съёмки пейзажей, архитектуры. А в помещении предпочитаю снимать объективом Zuiko 50/1.4.

С удлинительными кольцами Зуйко 50/1.8 позволяет получить отличные снимки. В сравнении со специальным макрообъективом Zuiko Macro 50/3.5, будет несколько хуже размытие нерезких частей кадра. Но цена удлинительного кольца 25 мм. и объектива 50/1.8 ниже, чем одного 50/3.5.

 

Объектив Olympus OM Zuiko 50/1.8


9.    Объектив Olympus OM Zuiko Macro 50/3.5 lens. S/n 178842

Великолепный макрообъектив. В отличие от 50/1.8, размытие фона не вызывает нареканий. Видел очень красивые портреты, снятые Зуйко 50/3.5. Является хорошей альтернативой 50/1.8, если нужно снимать ещё и макро, но светосила не столь важна. Объектив оснащён системой коррекции на малых расстояниях (CRC). Дисторсия у этого объектива отсутствует. Я с успехом применяю этот объектив для репродуцирования своих картин. Объективом Zuiko 50/3.5 оказалось очень удобно снимать с цифровой беззеркальной камерой Canon EOS M2.

Объектив Olympus OM Zuiko Macro 50/3.5


10.    Объектив Olympus OM Zuiko 85/2 lens. S/n 217181

Один из любимых моих объективов. Когда нужно сэкономить вес, беру только Зуйко 85/2 в паре с 35/2.8 или с 28/2. Очень нравится мне фокусное расстояние 85 мм., оно даёт естественную перспективу. Замечу, что многие пейзажи художников (Левитана, например), имеют углы зрения, примерно соответствующие углу зрения объективов 75-90 мм. Замечу также, что угол ясного поля зрения человека составляет около 30 градусов.

В оптической схеме имеется система коррекции на близких расстояниях (Close-Range Correction или CRC).

Объектив Olympus OM Zuiko 85/2


11.   Объектив  Olympus OM Zuiko 135/2.8 lens. S/n 222438

Этот объектив имеет ту же схему, что и Zuiko 100/2.8. Но в сравнении, мне 135/2.8 понравился больше. В своё время, после покупки  Зуйко 100/2.8, я продал объектив Зуйко 135/2.8. И потом долго об этом жалел, пока не купил его снова. Этот объектив хорош в паре с 85/2.

Объектив Olympus OM Zuiko 135/2.8

12.   Объектив Olympus OM Zuiko 180/2.8. S/n 101437

 

 

Объектив Olympus OM Zuiko 180/2.8

Очень хороший объектив. В то же время, заметны хроматические аберрации, особенно по краям. Чтобы их избежать, следует поджимать диафрагму до 8-11.

 

13.  Объектив Olympus OM Zuiko 300/4.5 lens. S/n 133929

Объектив Olympus OM Zuiko 300/4.5


14. Мотор Olympus Winder-2. S/n 591742

Вайндер не настолько актуален для скоростной съёмки, как раньше. В первую очередь, он удобен для съёмки в сложных условиях - с ним удобнее держать камеру, можно смело увеличивать выдержку на 1-2 ступени. Для съёмки со вспышкой (Olympus T20, T32, T45, F280), оснащённой ручкой, вайндер соединяется с этой ручкой специальным шнуром (я его сделал сам) и тогда съёмка производится путём нажатия кнопки на ручке для вспышки, что очень удобно.

Olympus OM Winder-2


15. Видоискатель Olympus Varimagni Finder

Видоискатель я использую при пересъемке картин. Также он удобен для макросъемки.

16. Вспышка Olympus T45 Flash

Мощность вспышки позволяет снимать в помещении на пленку чувствительностью 100, когда свет вспышки направлен в потолок или стену.

17. Вспышка Olympus F280

В этой вспышке наиболее важен для меня режим высокоскоростоной синхронизации. Полезен при съемке на улице.

18. Вспышка Olympus T32 Flash

Более лёгкая альтернатива вспышке Т45. Также используется совместно с ней с помощью шнуров.

19. Вспышка Olympus T10 Macro Ring Flash

Кольцевая вспышка, навинчивается на объектив спереди. Вспышка имеет контроллер управления T Power Control 1, который совместим со вспышками T8 Ring Flash 2, одиночной и двойной вспышками T28 Macro.

20. Сканер Nikon Coolscan V ED

Отличный сканер для пленки, моя статья о нём.

21. Цифровая беззеркальная фотокамера Canon EOS M2. S/n 111162100615

 

Canon EOS M2

22. Объектив Canon EF M 11-22/4-5.6 IS STM. S/n 191205000373

23. Объектив Canon EF M 18-55/3.5-5.6 IS STM. S/n 201201001783

24. Объектив Canon EF-M 22/2 STM. S/n 192202004016

25. Canon EF-M 55-200/4.5-6.3 IS STM. S/n 200206002014

26. Цифровая фотокамера Kodak DCS Pro SLR/c. S/n PSLRC-01405

 

Kodak DCS Pro SLR/c

 

Намечено к приобретению:

К уже имеющимся объективам хотелось бы добавить объектив Zuiko OM 90/2 macro, шифт-объективы Zuiko 35/2.8 и 24/3.5, Zuiko 50/1.2, ещё мне интересен объектив Tamron SP 180mm f/2.5 LD(IF).

Для фотокамеры Kodak хотелось бы объектив 70-200/2.8.

Для камеры Canon EOS M2 был бы очень хорош компактный объектив 30/2, но такого в настоящее время не существует. И светосильный портретный объектив 53/1.2.

 

 

   © Denis Gavrilov 2010-2015