Денис Гаврилов

живопись, графика, обучение, фотография

Занятия с детьми в возрасте от 1 до 3 лет Печать

Василина у мольберта

Как только ребёнок почувствовал интерес к рисованию (как правило, это настенное творчество), можно переключить его творческую энергию в мирное русло.

Даже самые маленькие дети могут рисовать кистью, мягким графитным карандашом, маркером, восковыми мелками на бумаге, а также мелками на асфальте.

Для начала попробуйте снабдить ребёнка большой кистью (синтетика №15-20), небольшим набором красок и большим листом бумаги. Через некоторое время вы обнаружите, что ребёнок с увлечением пытается закрасить всю поверхность листа разными мазками. Это первый навык.

1. Один из первых рисунков гуашью.

Следующий навык, который осваивает ребёнок, -  более-менее продолжительная линия в любом направлении. Предложите ребёнку нарисовать дождик в виде точек, чёрточек.

Более сложная задача - научиться рисовать части тела. Нарисуйте ребёнку голову кота, с ушами, глазами и ротиком. И попросите его раскрасить ушки, глазки и т. д. Поначалу не сразу будет получаться, а затем он научится попадать в нужную точку. Через некоторое время в нарисованный вами контур головы ребёнок сам пририсует глазки, ушки и ротик. Также и животное целиком - ребёнок  к туловищу пририсует голову, лапки, хвост. На этом этапе предложите ребёнку книжки-раскраски.

2. Контур выполнила мама, остальное - ребёнок.

Следующий этап - рисование замкнутой фигуры. Как только ребёнок научится рисовать подобие круга, он с удовольствием его раскрасит разными цветами. С этого момента ребёнок начнёт рисовать не абстрактные, а реалистичные изображения животных, людей, и всего, что видит вокруг. Вообще, то, что рисует ребёнок, характеризует также уровень его интеллектуального развития. Чем больше ребёнок видит вокруг себя, чем больше с ним разговаривают на разные темы, тем более интересным будет его творчество.

И не забывайте главное  - чтобы работа была в радость. когда ребёнок сам хочет рисовать, а не когда его заставляют.

 

«Полосатая рыба»

 

 

   © Denis Gavrilov 2010-2015